Воспитательная работа
Цель:
осуществление воспитания, построенного на общечеловеческих ценностях, создание самореализующейся, гармонично развитой личности учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Достижение поставленной цели стало возможным, при условии системности процесса воспитания, охвата всех сторон педагогического процесса, интеграции учебных занятий и внеурочной жизни учащихся, разнообразия видов деятельности, общения, традиций, всей общешкольной среды через выполнение следующих задач воспитания:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общелицейского коллектива через системы ДО (дополнительного образования) и КТД (коллективно-творческого дела);
- создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- поддержание, укрепление и обновление школьных традиций;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, оказание своевременной методической помощи;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.