pdfРежим занятий обучающихся  pdf


pdfРасписание звонков

pdfРасписание уроков 1-4 классы

pdfРасписание уроков 5-11 классы pdf


pdfРасписание внеурочной деятельности 1-4 классы

pdfРасписание внеурочной деятельности 5-11 классы  pdf


pdfРасписание работы объединений ОДОД   pdf

 

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов изучают курс «Основы религиозных культур и светской этики».
С 1 сентября 2012-13 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.


Научно-методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов;
  • развитие интереса к окружающему миру;
  • формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны;
  • содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Особенности курса ОРКСЭ

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими предметами.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Основные особенности:

  1. Преподавание данного курса в школе ведут светские педагоги.
  2. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер.
  3. Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
  4. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса.
  5. Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
  6. На уроках обучающиеся представляют свои индивидуальные и коллективные творческие работы.

 В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности  в ГБОУ Лицее  № 554 используются как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и другие).

 В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на один учебный год в 4 классе. Курс будет преподаваться 1 час (урок) в неделю (на год – 34 часа).

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Основное содержание модулей курса ОРКСЭ

Основы православной культуры

  1. Введение в православную духовную традицию.
  2. Культура и религия. Во что верят православные христиане.
  3. Добро и зло в православной традиции.
  4. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
  5. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
  6. Православие в России. Православный храм и другие святыни.
  7. Символический язык православной культуры. Христианское искусство. Иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство.
  8. Православный календарь.
  9. Христианская семья и ее ценности.

Основы светской этики

  1. Этика – наука о нравственной жизни человека.
  2. Этика общения. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
  3. Этикет. Красота этикета. Премудрости этикета. Простые школьные и домашние правила этикета.
  4. Этика человеческих отношений. В развитии добрых чувств – творение души. Чувство Родины.
  5. Этика отношений в коллективе. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья.
  6. Простые нравственные истины. Жизнь священна. Милосердие – закон жизни.
  7. Душа обязана трудиться. Достойно жить среди людей. Простая этика поступков.
  8. Посеешь поступок – пожнешь характер. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение.
  9. Судьба и Родина едины. В тебе рождается патриот и гражданин.

Основы религиозных культур народов России

  1. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира.
  2. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
  3. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре.
  4. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обряды и обычаи. Религиозные ритуалы в искусстве.
  5. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
  6. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
  7. Милосердие, забота о слабых взаимопомощь. Социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы исламской культуры

  1. Введение в исламскую духовную культуру. Культура и религия.
  2. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции.
  3. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман.
  4. Для чего построена и как устроена мечеть? Ислам в России.
  5. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама.
  6. Праздники исламских народов: их происхождение и особенности проведения.
  7. Искусство ислама.

Основы буддийской культуры

  1. Введение в буддийскую духовную культуру. Культура и религия.
  2. Будда и его учение. Буддийские святые.
  3. Семья в буддийской культуре и ее ценности.
  4. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира.
  5. Буддийские символы, ритуалы, святыни.
  6. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм.
  7. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры

  1. Введение в иудейскую духовную культуру. Культура и религия.
  2. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.
  3. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре.
  4. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство.
  5. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
  6. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей.
  7. Еврейский дом.
  8. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

pdfРегламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  pdf

pdfПоложение о безотметочном обучении по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах  pdf


pdfПисьмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях»

pdfПисьмо Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»

О преподавании курса ОРКСЭ в ОУ

Основы религиозных культур Народов России (ОРКНР) Основы Мировых религиозных культур (ОМРК)

В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Санкт-Петербурге организуется формат обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование. (В соответствии со статьей 17 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения).

Во всех школах Санкт-Петербурга будет организовано обучение в очной форме с обеспечением всех безопасных мероприятий по организации учебного процесса. Также со второй четверти вводится обучение по смешанной форме обучения, а именно по заявлению родителей обучающихся возможно обучение в домашних условиях – дистанционно (семейная форма обучения).

Комитетом по образованию и РГПУ им. А.И.Герцена запланировано дистанционное обучение с использованием электронных ресурсов, которые помогут школьникам изучать учебные программы, учителям курировать обучение, а родителям сопровождать учебный процесс. Расписание онлайн-уроков и материалы видеоуроков с домашними заданиями будут доступны всем учащимся, находящимся на семейной форме обучения. Консультации и проверка домашних заданий будет организовано учителями школы.

Для перехода на удаленную форму обучения необходимо направить ЗАЯВЛЕНИЕ на адрес электронной почты школы primschool-554@obr.gov.spb.ru и довести информацию до сведения классного руководителя. После периода дистанционного (семейного) обучения учащиеся переходят на очную форму обучения в школе. Оценка качества обучения и усвоения образовательных программ будет определена на основании «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения».

pdfПамятка по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий Обучение с применением дистанционных образовательных технологий Обучение с применением дистанционных образовательных технологий

pdfПоложение об использовании дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Режим работы группы продленного дня (ГПД)>>>

Группа продленного дня - это:

  • Оказание помощи семье в воспитании детей;
  • Организация второй половины дня ребенка;
  • Создание условий для развития творческой деятельности детей;
  • Развитие коммуникативных навыков общения;
  • Обеспечение адаптации к жизни в обществе;
  • Готовность ребенка к учебным занятиям;

Порядок зачисления учащихся школы в группы продленного дня:

  • Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается с 1 сентября каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.

Режим группы продлённого дня строится:

  • в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями,
  • в соответствии с конкретными условиями школы,
  • с учётом возрастных особенностей учащихся групп,
  • обеспечивающий высокий уровень работоспособности детей, способствующий укреплению здоровья учащихся.

Подкатегории

В ГБОУ Лицее № 554 ответственными лицом за подготовку и проведение ГИА в 9 и 11 классах является заместитель директора по УВР Новик Лариса Владимировна (телефон +7(812)-417-62-10)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге:

  • Комитет по образованию (812) 576-18-76;
  • РЦОИ Санкт-Петербурга (812) 576-34-38; (812) 576-34-40;
  • Приморский район Санкт-Петербурга 417-42-29 Гречищева Лилия Сергеевна (вторник 15.00-18.00, среда 10.00-15.00, пятница 10.00-13.00)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге - https://www.ege.spb.ru

Участники экзаменов государственной итоговой аттестации, сдававшие их на территории Санкт-Петербурга могут узнать свои результаты в системе информирования на сайте ege.spb.ru:
Система информирования о результатах ГИА-11
Система информирования о результатах ГИА-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 участник экзамена подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга, не покидая пункта проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней (включая субботу), следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Места подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами:
- для выпускников текущего года – в образовательной организации по месту обучения,
- для выпускников прошлых лет – непосредственно в Конфликтной комиссии по адресу: Вознесенский пр., д.34 А или в пунктах регистрации на сдачу ГИА,
- для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – непосредственно в Конфликтной комиссии по адресу: Вознесенский пр., д.34 А.

Часто задаваемые вопросы по работе Конфликтной комиссии

Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - obrnadzor.gov.ru
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19
 
РОСОБРНАДЗОР в социальных сетях:
 
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - http://www.ege.edu.ru.
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации - http://gia.edu.ru.
Всю официальную информацию можно получить на следующих сайтах:
Итоговое собеседование

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году  

  • 14 февраля 2024 г.
  • 13 марта 2024 г.
  • 15 апреля 2024 г.

1. Общие сведения об итоговом собеседовании

  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России № 232, Рособрнадзора № 551 от 04.04.2023 pdf. pdf
  • Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Минпросвещения России № 232, Рособрнадзора № 551 от 04.04.2023 pdf. pdf итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля.
  • Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
  • Письмо Рособрнадзоа от 30.11.2021 №04-454 «О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году» pdf
  • Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 №0 4-339 pdf «О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году»
  • Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны:

-получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

-не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

3.  Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году

Распоряжение комитета по образованию от 12.01.2024 № 10-р

Распоряжение комитета по образованию от 14.12.2023 № 3296-р

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.12.2023 № 1768-p
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 № 3296-р"

ОГЭ-9

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Распоряжение Комитета по образованию от 12.10.2021 г. №2818-р "Об обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Санкт-Петербурге в 2021-2022 учебном году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 г. №955/2118

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 г. №954/2117

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (с 01.09.2023)  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 г. №232/551

Итоговое сочинение
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году
 

Основной срок

Дополнительные сроки

6 декабря 2023 года

7 февраля 2024 года

10 апреля 2024 года

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Сроки подачи заявления

для участия в итоговом сочинении (изложении)

в 2023-2024 учебном году

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники.

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

Место регистрации выпускников прошлых лет на итоговое сочинение (изложение) в 2023/2024 учебном году

Адрес: ул. Омская, д.17, каб. 308, тел. 242-33-05.

Как пройдет итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Распоряжение Комитета по образованию от 17.10.2023 г. №1315-р
 
ЕГЭ-11

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 г. №233/552

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Методические рекомендации, направленные письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.10.2021 № 04-416

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 г. №953/2116

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с 01.09.2023)Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 г. №233/552

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2023 № 867 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 546"

 

https://edu.gov.ru/ http://obrnadzor.gov.ru/ru/
https://www.ege.spb.ru/ http://k-obr.spb.ru/
http://www.ege.edu.ru/ru/ 170320212351
https://www.ege.spb.ru/result/ http://primimc.ru/
http://gia.edu.ru/ru/  
  •  
  •  

Контакты

  • 197371, Санкт-Петербург,
    Комендантский проспект,
    дом 21, корпус 3, лит. А.
  • +7(812)4176210
  • primschool-554@obr.gov.spb.ru
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ