Воспитательная работа

Цель:
осуществление воспитания, построенного на общечеловеческих ценностях, создание самореализующейся, гармонично развитой личности учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Достижение поставленной цели стало возможным, при условии системности процесса воспитания, охвата всех сторон педагогического процесса, интеграции учебных занятий и внеурочной жизни учащихся, разнообразия видов деятельности, общения, традиций, всей общешкольной среды через выполнение следующих задач воспитания:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общелицейского коллектива через системы ДО (дополнительного образования) и КТД (коллективно-творческого дела);
  • создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • поддержание, укрепление и обновление школьных традиций;
  • совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, оказание своевременной методической помощи;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Наше партнерство химико-биологического профиляВ лицее с 5 класса определяются направления по ранней профилизации и возможности выбора углубленного изучения отдельных предметов.
Школьникам, которые интересуются биологией, мало стандартных уроков, им нужны экскурсии, собственные научные проекты и преподаватели-практики.

Весной 2020 года активисты школьного волонтёрского отряда "Юные волонтёры РДШ" Лицея познакомились с настоящим патриотом Санкт-Петербурга, с человеком долга и совести, с автором и координатором акции "Я читаю имена жертв блокады" Ю.И.Вульфом.
Цель проекта: создать аудио Книгу памяти с именами, датами рождения, местом проживания, местом рождения и захоронения жителей блокадного города.
Ребята включились в работу. 8 сентября к акции присоединились партнёры по проекту "Юные патриоты России" и долгосрочной программе "Школьный Музей Победы" юные экскурсоводы Гимназии 295 Санкт-Петербурга, Школы 2 Феодосии, Щколы 158 Москвы и Школы 54 Волгограда.
К декабрю 2020 года было записано более 1500 имен. Цифра небольшая в сравнении с 600 тысячами погибших, но ребята старались. Не у всех получалось, очень сложно читать вслух имена погибших людей, понимая какая мучительная смерть выпала на их долю. Трудно сдержать слёзы, когда читаешь список и понимаешь, что читаешь имена 5-7 или 10 человек из одной семьи или имена младенцев, которые умерли через несколько дней или месяцев после рождения...
8 сентября 2021 года на Пискаревском мемориале прозвучали имена жертв блокады, записанные учащимися. Голоса и имена участников акции навсегда останутся в истории Санкт-Петербурга, их имена будут вписаны в книгу участников акции, они внесли свой вклад в сохранение исторической памяти о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков. Важно, что с 2021 года будут звучать имена погибших жителей Ленинграда, у многих из которых неизвестно даже место захоронения...
27 января 2022 года состоялась встреча с Юрием Исааковичем, он рассказал о проекте, о трудностях, которые пришлось преодолеть по ходу его реализации, о том, что уже сделано и как много предстоит сделать. В настоящее время школьники Санкт-Петербурга занимаются оцифровкой файлов.
Очень важно, что главными участниками акции являются дети, учащиеся Санкт-Петербурга, Мурманска, Москвы, Феодосии, Волгограда и других регионов.
На встрече мы обменялись благодарственными письмами и символично, что в благодарственном письме участнику акции написано про первого школьника, который озвучил список погибших. Это был мальчик из школы-интерната имени Грота для слепых и слабовидящих детей. Юные экскурсоводы школьного музея имени Грота являются партнерами Лицея по проекту «Юные патриоты России».
Юрий Исаакович показал памятную стену дома на Конной улице,10, на которой установлены экраны с бегущей строкой имен погибших блокадников и звучат их имена. https://youtu.be/Ro5fC7Jj274
Экран также установлен в Парке Победы у Храма Всех Святых.
Желаем Юрию Исааковичу здоровья, успехов во всех начинаниях и поддержки его инициатив!

«Наши звёздочки»Сегодня героем нашей рубрики стал Владимир Третьяков, ученик 6В класса.
Володя посещает музыкальную школу Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова с 4 лет. На виолончели начал играть с 5 лет.
С 2014 года юный талант стал победителем, призёром и лауреатом участие серьёзных музыкальных конкурсов:

«Наши звёздочки»В 5Б классе Лицея учатся Яблонских София и Лебедева Марина. Настоящие спортсменки, активистки и просто красавицы!
Яблонских София занимается плаванием в ГБУ СШОР Приморского района. Имеет II взрослый разряд по плаванию, а также много других достижений:

Контакты

  • 197371, Санкт-Петербург,
    Комендантский проспект,
    дом 21, корпус 3, лит. А.
  • +7(812)4176210
  • primschool-554@obr.gov.spb.ru
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ